Музей словаря МАОУ Гимназии №6
Деятельность музея регламентируется Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании РФ», а также Федеральным законом № 357 – ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», а также настоящим Положением, разработанном на основе Примерного положения о музее образовательного учреждения (приложение к письму Министерства образования России № 28-51-181/16 от 12 марта 2003 года «О деятельности музеев образовательных учреждений»).
Музей организуется в целях воспитания, развития, обучения и социализации обучающихся, а также с целью сохранения историко-культурного наследия.
Музей осуществляет свою деятельность в сотрудничестве учреждениями науки и культуры, а также при взаимодействии с другими музеями образовательных организаций.
Обязательными условиями для обеспечения деятельности музея являются:
- наличие фонда музейных предметов, собранных и зарегистрированных в книгах поступлений основного и научно-вспомогательного фонда;
- наличие помещения и оборудования для хранения фондов, создания выставок, экспозиций;
- наличие музейного актива, состоящего из обучающихся, а также Совета музея, включающего педагогов, ветеранов образовательной организации;
- наличие тематико-экспозиционного плана, а также плана работы музея с перечнем тем экскурсий и мероприятий.
Основными функциями музея являются:
- интеграция деятельности Музея в учебно-воспитательный образовательного учреждения;
- осуществление музейными средствами учебно-воспитательных задач на основе музейных коллекций;
- сохранение историко-культурного наследия как национального%
- развитие музейного движения
Музей организуется с целью показать роль словарей в современном обществе и их ценность не только как результата кропотливого труда составителей-лексикографов, не только как собрания лексических ресурсов языка, но и как важного компонента национальной культуры.
Формы деятельности Музея:
- изучение истории лексикографии, типов современных словарей, богатства и истории русского языка;
- изучение приемов работы со словарем как важной составляющей функциональной грамотности;
- научно-фондовая работа (комплектование, учет, научное описание, хранение музейных предметов и коллекций);
- экспозиционно-выставочная деятельность (организация мероприятий на основной экспозиции, подготовка и проведение внутримузейных и передвижных выставок);
- научно-исследовательская работа с использованием словарей;
- просветительная работа среди обучающихся;
- методическая работа;
- культурно-массовая работа;
- музейная педагогика как технология в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде.