Целью нашего образовательного учреждения является формирование физически и нравственно здоровой личности, способной адаптироваться и развиваться в мире. В гимназии была разработана программа здоровья, реализацию которой участники образовательного осуществляют с этого учебного года.
Цель программы: обеспечение приоритета здоровья учащихся и педагогов в деятельности образовательного учреждения, создание здоровьесберегающего пространства гимназии, формирование культуры здоровья учащихся, устойчивых навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Изучить и проанализировать состояние здоровья гимназистов;
Пропагандировать ценность здорового образа жизни, необходимость сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте;
Создать условия для занятий физической культурой во время перемен, динамических
пауз, групп продленного дня, во внеурочное время;
Оборудовать спортивный школьный двор, спортивный и тренажерный залы для занятий физической культурой и спортом;
Система физического воспитания нацелена на создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных сил и способностей подростка, его самоопределение и саморазвитие.
В весенне-летний период учащиеся занимаются на свежем воздухе на школьном дворе, в зимний период организованы занятия физкультурой на лыжах и коньках.
Наши учащиеся являются активными участниками всех районных, городских и краевых спортивных мероприятий.
Проявление гуманизации в педагогическом процессе состоит в учете индивидуальных особенностей личности каждого ребенка. В гимназии введена бальная система оценивания спортивных результатов учащихся. Она строится в соответствии с уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей
К главным положениям педагогики сотрудничества относятся: исключение методов принуждения к учению и применение таких методов, которые вызывают радость от занятий и от достижения результата, способствует движению вперед и развитию ребенка. Так, учащиеся, которые впервые встали на лыжи или неумеющие плавать через 2-3 года овладевают этими видами спортивных занятий достаточно легко. Вера в возможность преодоления трудностей постепенно развивает волевые качества и личную ответственность ребенка.
Воплощение в практике деятельностного подхода заключается в том, что он ориентирует ученика на овладение способами физкультурной – оздоровительной деятельности, на развитие творческого потенциала ребенка. Это реализуется в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. В гимназии работают различные спортивные секции: волейбол, баскетбол, карате, гимнастика, настольный теннис.
Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия – это важнейшая составляющая процесса физического воспитания школьников. Для всех групп учащихся проводятся общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, легкой атлетике. Для занятий физической культурой в гимназии имеются большой и малый спортивные залы, тренажерный зал, спортивная площадка. В спортивных залах имеется оборудование для занятий волейболом, баскетболом, легкой атлетикой. В гимназии имеется лыжехранилище на 100 пар лыж.
Важным звеном в сохранении здоровья учащихся, в профилактике заболеваний пищеварительной системы является организация горячего питания школьников. Двухразовым горячим питанием, состоящим из трех блюд, охвачено 90% учащихся. Две перемены по 20 минут обеспечивают достаточным временем для спокойного принятия пищи.
Выводы:
-
- Ежегодно в гимназии проходит мониторинг по сохранности здоровья детей. По данным мониторинга ежегодно около 40 % детей страдают простудными заболеваниями. На протяжении нескольких лет эта цифра остается стабильной. Наблюдается некоторое уменьшение или увеличение заболеваемости, однако, показатель в сторону уменьшения или увеличения так незначителен, поэтому пока мы говорим о стабильности детских простудных заболеваний. Учитывая данные мониторинга, в гимназии проводится следующая работа по профилактике заболеваний: тематические родительские собрания, беседы врача и медицинской сестры гимназии с учащимися в период особенно резкой заболеваемости, регулярный контроль за температурным режимом в классных комнатах в зимний период, тематические классные часы и т. д.
- Систематическое закаливание детей на уроках физической культуры, лыжной подготовки, во время проведения спортивно-массовых мероприятий. В данный вид деятельности включено 85 % учащихся гимназии.